(Сразу оговариваю, что я не оверклокер, так что те, кто на этом деле зубы проел смотрите на возможные ляпы сквозь пальцы, я просто решил поделиться опытом с совладельцами таких видеокарт)
В свое время, когда я покупал эту видеокарту, меня вполне устраивала ее производительность, поскольку к качеству картинки я не очень требователен, главное, чтобы хотябы на минимальных параметром с разрешением 800Х600 игра не тормозила. Но годы идут и все чаще стал я замечать то, что все таки ресурсов этой видеокарты мне не хватает.
Начальные драйвера, которые я использовал были Catalyst 4.7. По каким то причинам на более поздних драйверах быстрее работали OpenGL приложения, так DOOM3 прибавлял +10fps при установке Catalyst 5.10, но приложения использующие Direct 3D вели себя уж очень непредсказуемо, в частности вовсю практиковался вариант с зависанием игры в самый неподходящий момент
. Поэтому я опытным путем нашел драйвера, на которых приемлимо работали игры использующие и Direct 3D, и OpenGL.
Как раз на этих выходных приехал мой знакомый, который просветил меня, что эту карту гнать да гнать надо, заодно при нем был 3Dmark2003, которого у меня не было, и я решил попробовать.
Сначала я попробовал использовать RivaTuner. Но с моей видеокартой „подружиться” RivaTuner отказалась, поэтому я использовал ATITool_0.26. Но перед этим решил все таки посмотреть характеристики моей Radeon 9550GE/TD и ее «неурезанную» версию Radeon 9600. Увиденное меня только порадовало, поскольку обе видеокарты в принципе идентичны по характеристикам, только Radeon 9550 работает на заниженных частотах.
Наименование Radeon 9600 Radeon 9550
Ядро RV350 / 360 RV350
Техпроцесс (мкм) 0,13 / low-k 0,13(low-k)
Транзисторов (млн) 75 75
Частота работы ядра 325 250
Шина и тип памяти DDR-128 bit DDR-128 bit
Пиксельных конвейеров 4 4
Текстур за проход 16 16
Вершинных конвейеров 2 2
Pixel Shaders 2.0 2.0
Vertex Shaders 2+ 2+
Fill Rate (Mpix/s) 1300 1000
Fill Rate (Mtex/s) 1300 1000
DirectX 9.0 9.0
Anti-Aliasing (Max) MS - 6x MS - 6x
Анизотропная фильтрация (Max) 16x 16x
Объем памяти 128 / 256 MB 128 / 256 MB
Интерфейс AGP 8x AGP 8x
RAMDAC 2x400 MHz 2x400 MHz
Кроме этого бродя по просторам интернета я нашел, что память на моей видеокарте установлена 4нс, значит ее рабочая частота 500МГц, так что запас для разгона есть и по частоте памяти, и по частоте работы ядра.
Что получилось в итоге моих мучений (3Dmark 2003):
Catalyst 4.7 2200 Попугаев
Catalyst 5.10 2270
Catalyst 7.2 2487
(Здесь видим, как на производительность влияют различные версии драйверов. Т.е. желательно все таки драйвера обновлять )
Везде в вышеописанных тестах использовалась дефолтная частота. После разгона (промежуточные результаты указывать не буду, устал уже писать)
350/250 Catalyst 7.2 3262
Прирост налицо.
Игрушки:
Первыи использовал мой любимый DOOM3. Разрешение 800Х600, высокое качество, высокое качество спецэфектов, сглаживание и т.д. прирост составил 5-10fps (в зависимости от количества монстров, сложности освещения и т.д.)
Вторым был NFS Most Wanted. Там уже прирочт был порядка 10-20 fps.
После пары часов терзаний видеокарты наощупь память и радиатор были не теплее чем обычно. Так что можно было бы разгонять и дальше, но меня данный результат в принципе устроил. Летом конечно эти вещи нужно делатьтолько с дополнительным охлаждением, особенно для памяти.