Каждое государство в современном мире имеет свой имидж.Элементами имиджа нашей страны безусловно стали - Чернобыль, "Помаранчевая революция",Андрей Шевченко(но не Тарас),Клички,Сердючка,Руслана и т.д., и в то же время -коррупция,проблемы со странами соседями(Румыния,Россия),аварии судов в наших морях.
Сильные стороны имиджа Украины.
Удачное территориальное положение. Транспортный потенциал. Древняя история,культура. Достаточно высокий уровень образования (пока). Космические,ракетные технологии. 30% мирового запаса черноземов. Этнически и культурно однородное население.
Слабые стороны имиджа Украины.
Нестабильность и непредсказуемость в политике и экономике. Энергетическая зависимость от России. Отсутствие четкой стратегии развития страны. Невысокие темпы развития экономики. Юридическая несостоятельность и социальная незащищенность населения.!!! Коррупция во всех органах власти. Износ инфраструктуры. Незащищенность инвесторов.
Возможности Украины.
(Слабо используемые)
Региональное лидерство. Огромные аграрные возможности и перспективы. Культурная столица. Курорт Крым. Равноправный член европейского сообщества. ЕВРО 2012. Участие в мировых проектах по освоению Космоса.
Производство и продажа военной техники. Инвестиционный "ОАЗИС".
Угрозы для Украины.
Высокая смертность населения-демографическая катастрофа. Провоцирование сепаратистких настроений В Крыму.
Эпидемия туберкулеза и быстрое распространение ВИЧ. Плохое состояние военных складов,техногенные катастрофы.
Не проведена делимитация и демаркация границ. Слабая защищенность магистралей,трубопроводов от террористических актов. Нет собственного цикла обогащения урана. Значительная энергоемкость основных отраслей промышленности.
Основные факторы имиджа - внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся - благосостояние населения .уровень коррупции,глубина теневого сектора экономики,состояние социальной защиты населения,соблюдение конституционных прав и свобод граждан,уровень преступности и т.д.
К внешним факторам относятся - умение вести внешнюю политику, национальные интерессы и приоритеты,членство в международных организациях,отношения со стратегическими партнерами, инвестиционный климат и т.д.
Очень немаловажным является и психологическое восприятие Украины. - гордость за страну, желание в ней жить,ассоциация своего будущего с будущим страны и т.д.
Украина не проводит системную,активную информативную политику о себе.
В основном вся информация об Украине из неукраинских источников.
Если проанализировать имидж Украины сейчас, то сложно сказать, что является "брендом" Украины.
Хотя , я могу и ошибаться.