Первые безлошадные кареты (авто) отличались от своих предшественниц только рычагом управления передних колес.
Благодаря рычагу управления, первые машины назывались - кофемолки.
В1889 году Даймлер изобрел независимо используемую систему управления, которая позволила осуществлять управление передними колесами с разновеликими радиусами поворота.
Конструкторы, используя это изобретение, отошли от традиционного каретного образца первых авто.
Число секторов на руле также менялось.
У большинства авто было сначала четыре сектора.
Пять секторов долгое время было прерогативой Рено.
Первый руль с тремя секторами появился в Америке в конце 20-х годов.
Послевоенные годы принесли 2-х секционный руль, а в 1955 году Ситроен создал типовой односекционный руль.
Сейчас руль выполняет роль не только управления, но и стал стилистической деталью марки авто.