gulaypole.info
Hard & Soft => Компьютеры и IT => Тема начата: rabbit от Февраля 27, 2007, 10:44:31
-
(Сразу оговариваю, что я не оверклокер, так что те, кто на этом деле зубы проел смотрите на возможные ляпы сквозь пальцы, я просто решил поделиться опытом с совладельцами таких видеокарт)
В свое время, когда я покупал эту видеокарту, меня вполне устраивала ее производительность, поскольку к качеству картинки я не очень требователен, главное, чтобы хотябы на минимальных параметром с разрешением 800Х600 игра не тормозила. Но годы идут и все чаще стал я замечать то, что все таки ресурсов этой видеокарты мне не хватает.
Начальные драйвера, которые я использовал были Catalyst 4.7. По каким то причинам на более поздних драйверах быстрее работали OpenGL приложения, так DOOM3 прибавлял +10fps при установке Catalyst 5.10, но приложения использующие Direct 3D вели себя уж очень непредсказуемо, в частности вовсю практиковался вариант с зависанием игры в самый неподходящий момент :) . Поэтому я опытным путем нашел драйвера, на которых приемлимо работали игры использующие и Direct 3D, и OpenGL.
Как раз на этих выходных приехал мой знакомый, который просветил меня, что эту карту гнать да гнать надо, заодно при нем был 3Dmark2003, которого у меня не было, и я решил попробовать.
Сначала я попробовал использовать RivaTuner. Но с моей видеокартой „подружиться” RivaTuner отказалась, поэтому я использовал ATITool_0.26. Но перед этим решил все таки посмотреть характеристики моей Radeon 9550GE/TD и ее «неурезанную» версию Radeon 9600. Увиденное меня только порадовало, поскольку обе видеокарты в принципе идентичны по характеристикам, только Radeon 9550 работает на заниженных частотах.
Наименование Radeon 9600 Radeon 9550
Ядро RV350 / 360 RV350
Техпроцесс (мкм) 0,13 / low-k 0,13(low-k)
Транзисторов (млн) 75 75
Частота работы ядра 325 250
Шина и тип памяти DDR-128 bit DDR-128 bit
Пиксельных конвейеров 4 4
Текстур за проход 16 16
Вершинных конвейеров 2 2
Pixel Shaders 2.0 2.0
Vertex Shaders 2+ 2+
Fill Rate (Mpix/s) 1300 1000
Fill Rate (Mtex/s) 1300 1000
DirectX 9.0 9.0
Anti-Aliasing (Max) MS - 6x MS - 6x
Анизотропная фильтрация (Max) 16x 16x
Объем памяти 128 / 256 MB 128 / 256 MB
Интерфейс AGP 8x AGP 8x
RAMDAC 2x400 MHz 2x400 MHz
Кроме этого бродя по просторам интернета я нашел, что память на моей видеокарте установлена 4нс, значит ее рабочая частота 500МГц, так что запас для разгона есть и по частоте памяти, и по частоте работы ядра.
Что получилось в итоге моих мучений (3Dmark 2003):
Catalyst 4.7 2200 Попугаев :)
Catalyst 5.10 2270
Catalyst 7.2 2487
(Здесь видим, как на производительность влияют различные версии драйверов. Т.е. желательно все таки драйвера обновлять )
Везде в вышеописанных тестах использовалась дефолтная частота. После разгона (промежуточные результаты указывать не буду, устал уже писать)
350/250 Catalyst 7.2 3262
Прирост налицо.
Игрушки:
Первыи использовал мой любимый DOOM3. Разрешение 800Х600, высокое качество, высокое качество спецэфектов, сглаживание и т.д. прирост составил 5-10fps (в зависимости от количества монстров, сложности освещения и т.д.)
Вторым был NFS Most Wanted. Там уже прирочт был порядка 10-20 fps.
После пары часов терзаний видеокарты наощупь память и радиатор были не теплее чем обычно. Так что можно было бы разгонять и дальше, но меня данный результат в принципе устроил. Летом конечно эти вещи нужно делатьтолько с дополнительным охлаждением, особенно для памяти.
-
Я как-то (правда недолго) поигрался со своей 9800XT, гонится но греется.
А драйвера у меня вообще Omega стоят :)
-
Вчера не удержался, "погнал" дальше. При повышении частоты ядра до 400, а памяти 250 видеокарта работала стабильно и выдала 3499 "попугаев". Подтверждение прилагается :) Но уже при нагрузке игрухой радиатор был теплым. Следовательно если такое повторять летом, кулер с радиатором желательно сменить. Хотя при выходе из игрушки он становился "холодным" буквально через секунд 10. Дальше гнать видеокарту пока не рискую.
Сегодня попробую тесты на Dark Messia.
-
Купил пару недель назад XpertVision7300GT Sonic. (Подразделение Palit)
Опять повторяется истоия с бюджетной видеокартой :)
Покупать было и страшно (ранее старался покупать себе ASUS) С G-Forc'ами ранее особенно не сталкивался, пишу свои впечатления от приобретения.
Первым после смены видеокарты бросилось в глаза качество картинки. Может это мое субьективное мнение, но мой старенький Radeon выдавал более красочную картинку. Все игры в разрешении 800Х600 представляли собой насколько печальное зрелище, что пришлось по быстрому переключиться в 1024Х768. Это значительно улучшило качество картинки. И у меня сложилось ощущение что разработчики чтото упустили в этом направлении.
Теперь о положительном. Что мне понравилось, это то, что с драйверами от производителя идет центр управления, где можно просмотреть температуру процессора, настроить скорость вращения кулера видеокарты (кстати весьма тихий кулер. Слышен становится только при значительной нагрузке такими игрухами как F.E.A.R.) а также утилита для разгона видеокарты от производителя. Вот этого я не ожидал, скажу честно. Да и сами драйвера предоставляют возможность разгона. Коль дела обстояли так, решил попробовать разогнать. Здесь видеокарта превзошла все мои ожидания. Прирост в 3DMark 2003 составил 2000"попугаев" и в общем равнялся 10000. А это уже примерно на уровне 7600GS, которая гривен на 150 дороже. В данный момент эта видеокарта без разгона меня устраивает полностью, но через пару лет ее можна будет разогнать и она еще послужит.
Мой вывод: Palit 7300GT Sonic неплохая бюджетнная видеокарта с хорошим разгонным потенциалом.
-
Мой вывод: Palit 7300GT Sonic неплохая бюджетнная видеокарта с хорошим разгонным потенциалом.
Насколько я помню... именно Sonic от Palit имеет DDR3 память, а это как раз гуд для оверклокеров :)
Так что видюха на самом деле хорошая...
зы. И еще, этот класс видюх принято уже мерять с помощью 3DMark 2005 :)
-
Я как-то (правда недолго) поигрался со своей 9800XT, гонится но греется.
А драйвера у меня вообще Omega стоят :)
У меня было как-то PowerColor 9800Pro, на ней можно было хавчик разогревать... родной кулер (вернее жалкое его подобие) умер через три месяца постоянного юзания NFS и Quake4 :) Поэтому я "оторвал" родной радиатор и присобачил кулер от Socket A процессора GlacialTech Igloo Silent Breeze (19dB). Тишина и прохлада ;D
-
Он-же здоровый этот кулер :)
-
Он-же здоровый этот кулер :)
Гы... вместился :) Фотки найду - скину :)
Очень даже неплохо получилось... жалко продавать было ;)