Автор Тема: Техногенная катастрофа во Львовской области.  (Прочитано 8048 раз)

rescuer

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Карма: +8/-0
  • Риск - дело благородное!
    • Просмотр профиля
    • Служба 01
Техногенная катастрофа во Львовской области. ФОТО



13:40 / 17 июля 2007 г.

16 июля в 16.55 в Буском районе Львовской области на перегонке Красне-Ожидов сошли с рельс и опрокинулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда №2005 (всего в составе поезда было 58 вагонов). Цистерны следовали от станции Аса (Джамбул, Казахстан) к станции Оклеса (Республика Польша). Из-за утечки фосфора из одной цистерны состоялось самовозгорание 6 цистерн.





В результате схода цистерн было повреждено 50 м железнодорожного пути, около 100 м контактной сети и трех опор. Во время гашения пожара образовалась туча из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км.). В зону поражения попали 14 населенных пунктов Буского района, где проживает 11 тысяч человек, а также отдельные территории Радехивского и Бродивского районов области, информирует УНИАН.





Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлечены 450 человек личного состава и 80 единиц техники, в том числе: от МЧС 125 человек и 30 единиц техники, от Минтранса - 30 человек и 7 единиц техники (6 пожарных поездов), от МВД 220 человек и 30 единиц техники, от МОЗ - 25 человек и 9 единиц техники.





Сейчас все поезда следуют в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Для всех работников службы 101

rescuer

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Карма: +8/-0
  • Риск - дело благородное!
    • Просмотр профиля
    • Служба 01
МЧС: Техногенная катастрофа во Львовской области



Хронология техногенной катастрофы:

16 июля в 16.55 в Бусском районе на перегоне «Красное – Ожидов» на скорости 55 км/ч сошли с рельс и перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда № 2005 (всего в составе поезда было 58 вагонов). Об этом сообщает пресс-служба МЧС.
Цистерны следовали со станции «Аса» (г. Джамбул, Казахстан) до станции «Олекса» (Польша). Собственник желтого фосфора – «Казфосфат».
Из-за утечки фосфора из одной из цистерн произошло самовозгорание шести цистерн. Во время тушения пожара образовалось облако из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км). В зону поражения попало 14 населенных пунктов Бусского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области.
К ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлечено 450 человек личного состава и 80 единиц техники, в том числе от МинЧС 125 человек и 30 единиц техники, от Минтранссвязи - 30 человек и 7 единиц техники (6 пожарных поездов), от МВД - 220 человек и 30 единиц техники, от Минздрава 25 человек и 9 единиц техники.
На месте происшествия работает вице-премьер-министр Александр Кузьмук и оперативная группа МЧС.
Пресс-служба Минстранссвязи подтверждает факт аварии, однако для получения более подробной информации она рекомендует дождаться брифинга гендиректора «Укрзализныци» Владимира Козака. Также пресс-служба сообщила, что в связи с аварией министр транспорта и связи Николай Рудьковский отложил встречу с Украинской ассоциацией студентческого самоуправления.

Пожар на месте аварии продолжается. Об этом на пресс-конференции сообщил гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак.
По его словам, сейчас он локализирован. Сейчас проводится обвалка по территории аварии.
«В районе аварии находится 5 населенных пунктов, в 3-4 км от места пожара», - сказал В.Козак.
По словам гендиректора, кроме 6 пожарных поездов, которые были задействованы ночь, дополнительно привлечено еще 3 поезда Юго-Западной железной дороги.
«Укрзализныця» надеется погасить пожар во Львовской области в течение 4-5 часов.
По словам В.Козака, уже создана правительственная комиссия, которая работает на месте. Ее возглавил вице-премьер-министр Александр Кузьмук. В регион также выехал министр транспорта и связи Николай Рудьковский.
Как сообщил В.Козак, утечка фосфора произошла из 2 цистерн. По его словам, с рельс сошли 15 вагонов. 2 вагона получили пробоины, на 6 произошло воспламенение фосфора. Температуа в очаге возгорания превышает 1500 0C.

Ущерб:

В результате схождения с рельс цистерн повреждено 50 м железнодорожных путей, около 100 м контактной сети и 3 опоры.
Последствием  может стать заражение воды и сельскохозяйственных угодий, сообщает пресс-служба МЧС во Львовской области.
По словам сотрудника пресс-службы, зона действия фосфора очень мала, поэтому серьезной угрозы для населения нет. Однако при непосредственном контакте с веществом необходима защита дыхательных путей во избежание попадания отравляющих испарений в организм.

Человеческие жертвы:

В результате пожара продуктами горения отравилось 16 человек, из которых 13 в состоянии тяжелой и средней степени тяжести доставлены в военный медицинский клинический центр Западного оперативного командования во Львове. 
Во время ликвидации аварии пострадало 10 человек. Об этом говорится в пресс-релизе «Укрзализныци».
Согласно сообщению, из 10 человек 6 работников Министерства чрезвычайных ситуаций, 2 работника «Укрзализныци» и 2 работника Министерства внутренних дел.
В населенных пунктах Бусского района области происходит стихийная эвакуация населения.

Смертельная доза желтого фосфора составляет десятую часть грамма. Желтый фосфор вызывает поражение костей, костного мозга, некроз челюсти. Фосфор применяют в изготовлении минеральных удобрений, а также для так называемых фосфорных бомб.

Справка:

Желтый фосфор - сильноядовитое, огнеопасное кристаллическое вещество от светло-желтого до темно-бурого цвета. Удельный вес 1,83 г/см3, плавится при +44 оС, кипит при +280 оС. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Горит с выделением густого белого дыма. Пламя фосфора, погасшее при обливании водой, вспыхнет снова, как только фосфор обсохнет. Для предохранения от самовозгорания желтый фосфор хранится и перевозится под слоем воды.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Для всех работников службы 101

vlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Карма: +8/-1
    • Просмотр профиля
    • Garant-Gulaypole
2. Дополнительные условия перевозки грузов наливом
2.9 Желтый фосфор


2.9.1 Желтый фосфор - сильноядовитое, огнеопасное кристаллическое вещество от светло-желтого до темно-бурого цвета. Удельный вес 1,83 г/см3, плавится при +44 оС, кипит при +280 оС. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Горит с выделением густого белого дыма. Загоревшийся фосфор легко гасится водой. Для предохранения от самовозгорания желтый фосфор хранится и перевозится под слоем воды (раствора хлорида кальция).

2.9.2 Желтый фосфор перевозится в собственных цистернах без нижнего сливного прибора (модели 15-1412 и 15-1525). Котел таких цистерн окрашивается в желтый цвет, на котле наносится надпись "Желтый фосфор". Вдоль котла с обеих сторон наносится красная полоса шириной 500 мм. Днища котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п. 1.4.15 этих Правил. В целях предотвращения случайного использования такой цистерны не по назначению люк цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который с двух противоположных сторон имеет приспособления для навешивания замка и пломбы, ключи от замков хранятся в отправителя и получателя фосфора. К кожуху прикрепляется хорошо заметная металлическая пластинка с надписью: "Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю".

2.9.3 Использование фосфорных цистерн для перевозки других грузов, а также налив фосфора в цистерны, не предназначенные для этого груза, не разрешается.

2.9.4 После заполнения цистерны фосфором отправитель обязан налить в цистерну воду высотой слоя 30 см; при отправке фосфора в районы с температурой выше 40 оС слой воды увеличивается до 60 см. По окончании заполнения цистерна осматривается представителем отправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, люк закрывается предохранительным кожухом, на который навешиваются замки и пломбы.

2.9.5 Отправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор проставляет штемпеля в соответствии с приложением 1: "Опасно", "Ядовито", "Самовозгорается".

2.9.6 Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников отправителя. Во время перевозки проводник обязан следить за исправным состоянием цистерны, сохранностью пломб, присутствовать при осмотре и ремонте цистерны работниками железной дороги и не допускать к цистерне посторонних лиц.

2.9.7 В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место, где должна находиться под охраной проводника. О задержке цистерны проводник и начальник станции ставят в известность отправителя или получателя, которые обязаны направить специалистов для ремонта цистерны или принять меры к переливу груза в исправную цистерну.

2.9.8 Слив груза из цистерны проводится полностью. После слива получатель обязан очистить котел цистерны от остатков фосфора и шлама, налить в цистерну чистой воды (25-30 см), закрыть люк цистерны, наложить на него предохранительный кожух, навесить замки и пломбы.
 http://www.krugosvet.ru/articles/123/1012331/1012331a2.htm