Автор Тема: Поэтапное уничтожение малого бизнеса  (Прочитано 2431 раз)

ПАТРІОТ

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Карма: +36/-9
    • Просмотр профиля
Л.Кривенко.Поэтапное уничтожение малого бизнеса

… «Одним із важливих важелів забезпечення економічного та соціального зростання України є підтримка малого та середнього бізнесу України. Однак створення «середнього класу» - економічно самодостатніх людей які є політично незалежними, не входить до планів нинішньої політичної еліти. Задекларувавши підтримку малого та середнього бізнесу, нинішня українська влада спрямувала свої реформи на знищення економічно самодостатніх та політично незалежних людей. Міжнародні агенції фіксують різке збагачення купки олігархів та погіршення бізнес-середовища в Україні.»

 

Находясь длительное время в предпринимательской среде, я пришла к парадоксальному, на первый взгляд выводу, что власть относится к среднему классу как к большой угрозе своему существованию и, заявляя на словах о поддержке малого бизнеса, делает все для его уничтожения.

Такое прозрение пришло при проведении исторических параллелей между голодомором и нынешним системным уничтожением малого бизнеса.

Зачем большевики устроили голодомор?

На мой взгляд, для решения двух главных задач: уничтожения непокорных в лице самодостаточных крестьян и запугивания остальных жителей страны. Самодостаточные крестьяне могли выражать, в том числе путем сопротивления, недовольство действиями властей, что представляло значительную угрозу для власти.

Для лиц, захвативших и желающих удержать власть не нужен средний класс.

Подобные методы по уничтожению среднего класса и созданию условий по невозможности образования прослойки самодостаточных и критически оценивающих действия властей предпринимателей, применяет и нынешняя власть.

Расскажу о своем видении нынешней системы уничтожения малого бизнеса как источника среднего класса.

Первым, подготовительным этапом, была ликвидации органа государственной власти, который был посредником между властью и бизнесом - Госкомпредпринимательства.

Для решения этой задачи был выбран Михаил Бродский – не член партии Регионов, человек без особых принципов, побывавший в состоянии клинической смерти, вследствие чего утративший значительную часть клеток серого вещества головного мозга.

Первым делом после назначения главой Госкомпредпринимательства, Бродский ликвидировал региональные представительства своим приказом от 28 мая 2010 года. Это не только противоречит программным принципам партии Регионов, делающим ставку на усиление роли регионов, но и противоправно. Ведь глава Госкомпредпринимательства может принимать решения о создании, реорганизации, ликвидации только «предприятий, учреждений, организаций». Представительство – это не «предприятие», не «учреждение» и не «организация», а орган «государственной власти».

Но самой власти, для решения поставленной задачи по уничтожению малого бизнеса это было выгодно.

Во-первых, блокируется применение Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». В соответствии с этим Законом все проекты регулирований, которые касаются предпринимателей, должны согласовываться с региональными представительствами. Отсутствие региональных представительств открыдо для местных властей широкий простор для принятия регулирований, уничтожающий малый бизнес.

Во-вторых, блокируется применение Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». В соответствии с этим Законом все разрешительные центры находились под постоянным присмотром региональных представительств. Отсутствие надзора и контроля над разрешительными органами развязывает руки местным чинушам для образования препятствий развитию малому бизнесу, вследствие которого предприниматели должны или прекратить официальную деятельность или решать возникшие проблемы путем дачи взяток.

В-третьих, блокируется применение статей 166-10, 166-11 и 166-12 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В соответствии  с указанными статьями  установлена ответственность чиновников за нарушения в разрешительной сфере; государственной регистрации юридических и физических лиц;  в сфере регуляторной политики. Протоколы по указанным правонарушениях уполномочены составлять работники региональных представительств. Отсутствие лиц, уполномоченных составлять админпротоколы, делает безнаказанным произвол чиновников в разрешительной сфере, при государственной регистрации юридических и физических лиц, а также  в сфере регуляторной политики. А это как раз и нужно власть имущим для уничтожения малого бизнеса.

Фактически Бродский превысил власть или служебные полномочия, чем совершил уголовное преступление по ставшей сейчас популярной статье 365 Уголовного кодекса Украины. Но время привлечения Бродского к уголовной ответственности еще не настало. Он нанес существенный ущерб государственным интересам, но выполнил поставленную задачу – убрать в регионах препятствия для массовой зачистки малого бизнеса.

Следующим этапом уничтожения малого бизнеса стало принятие Налогового кодекса Украины.

Он всем вам хорошо известен, поэтому сделаю лишь краткие акценты.

Главным «толкачом» Налогового кодекса выступал Бродский. Последней каплей дури власти, которая переполнила чашу терпения предпринимателей, было высказывание Бродского:«Советоваться с предпринимателями при принятии Налогового кодекса – это то же самое, что советоваться с уголовниками при принятии Уголовного кодекса»! Это яркое свидетельство того, что руководитель госоргана, надзирающего за исполнением регуляторной политики, не понимает, что советоваться с предпринимателями предписывают принцип «прозрачности и учета общественного мнения» регуляторной политики. Но этот принцип нынешней власти не нужен, так как удавить малый бизнес лучше в темноте и без прислушивания к общественному мнению.

Малый бизнес был поставлен на грань выживания и был вынужден сопротивляться.

Налоговый майдан был полной неожиданностью для власти, и она стала действовать более изощренно.

Часть протестующих была обласкана властью и, вместе с провластно настроенными общественными организациями, теперь готова одобрить любые действия властей, в том числе по удушению малого бизнеса.

Властью образована группировка «ряженных под оппозицию» предпринимателей, которой разрешена дозированная критика власти.

На непокорных предпринимателей были спущены все государственные псы полицейского государства.

Также было проведено ряд судебных решений в отношении высокопоставленных лиц государства, как акт устрашения мелких предпринимателей, чтобы подчеркнуть их никчемность перед мощью государства, наказывающего непокорных.

Госкомпредпринимательства как орган, дискредитировавший себя, был ликвидирован, а главный терминатор Бродский временно выведен в резерв Правительства. Для этого была придумана должность правительственного дерегулятора, которая не предусмотрена ни одним нормативно-правовым актом. На содержание Бродского, в нарушение бюджетного законодательства были потрачены деньги налогоплательщиков, что является уголовно наказуемым действием в соответствии со статьей 210 Уголовного кодекса Украины. Но только не при этой власти!

Правительство олигархов приступило к следующему этапу реформы по уничтожению малого бизнеса в угоду олигархам.

Достичь поставленной цели используя механизм регуляторной политики, который предусматривает необходимость учета общественного мнения в условиях, когда еще существуют независимые от Правительства организации предпринимателей, невозможно.

Поэтому Правительство решило применить механизм «дерегуляции». Сущность этого механизма, внедренного в соответствии с Указом Президента Украины от 3 февраля 1998 года № 79, состояла в установлении процедуры отмены действий принятых регулирований, которые препятствовали развитию предпринимательства. Через два года тогдашняя власть убедилась в неэффективности дерегуляции. Пока отменялось одно регулирование, вместо него принималось другое, временами еще хуже того, что отменялось. Поэтому 22 января 2000 года Президента Украины издал Указ № 89, в соответствии с которым был внедрен механизм регуляторной политики. В отличие от «дерегуляции», то есть, отмены регулирований, которые препятствовали развитию предпринимательства, был внедрен механизм, не позволяющий принимать регулирования, создающие препятствия развитию предпринимательства, то есть «регуляторная политика».

Таким образом, нынешние дерегулятивные реформы Правительства – это откат на 14 лет в прошлое – к февралю 1998 года. И это сделано не по неведению. Это сделано специально, чтобы по-быстрому принимать  регулирования, направленные на уничтожение малого бизнеса.

Такими регулированиями, направленными на уничтожение малого бизнеса, были реформы пенсионного обеспечения и социального страхования, налагающие значительные регуляторные нагрузки на малый бизнес.

Факт противоправности бездеятельности Правительства в части нарушении Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» при разработке законопроектов «О государственном бюджете на 2010 год» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», установлен Окружным административным судом Киева по делу № 2а-14832/10/2670 от 18 января 2011 года.

У предпринимателей возникает вопрос к властям: «Вправе ли предприниматели, руководствуясь принципом верховенства права, не исполнять законы государства, принятые в нарушение Конституции Украины?»

Мы ответ на этот вопрос знаем, и он является основанием для Всеукраинской акции неповиновения властям, внаглую нарушающим Конституцию Украины.

Механизмы уничтожения малого бизнеса, которые не удалось протащить через Налоговый кодекс, власть пытается протолкнуть в других законопроектах.

Например, в законопроекте «О внутренней торговле» власти уполномочиваются посещать любые помещения предпринимателя, в том числе жилые. Вместо проверок, процедура проведения которых регламентирована соответствующим Законом, власти придумали новые виды вмешательства в деятельность предпринимателей: «посещения» и «обследования». Таким образом, по примеру Остапа Бендера, власти придумали как перепрыгнуть Закон Украины «О надзоре в сфере хозяйственной деятельности»,  чтобы быстрее догнать и удушить проверками малый бизнес. Этот законопроект фактически «зачищал» бизнес – среду от мелкого бизнеса в угоду олигархам с их крупным сетевым бизнесом.

Общественная организация, которую я возглавляю, внесла многочисленные предложения к указанному законопроекту. Но власть сделала вид, что замечаний не получала и даже не ответила на них, чем грубо нарушила требования Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Кроме этого, Госкомпредпринимательства за день до окончания месячного срока для публичного обсуждения законопроекта, согласовал его. А ведь это тоже нарушение Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Указанные деяния властей можно пояснить только одним –  целенаправленностью действий властей по уничтожению малого бизнеса.

Сейчас власти открыто игнорируют требования Законов Украины, которые хоть как-то направлены на ограничение  произвола властей при принятии регуляторных актов и осуществлении проверок малого бизнеса. Премьер заявил, что чиновникам по защите прав потребителей не хватает полномочий, чтобы осуществлять проверки, для чего нужно менять Закон Украины «О надзоре в сфере хозяйственной деятельности». Поверьте, перечень критериев, по которым предпринимателей в сфере защиты прав потребителей относят к высокой степени риска, установленный Правительством постановлением от 27 декабря 2008 года № 1164 занимает более трех листов. Фактически все работающие предприниматели – относятся к высокой степени риска. А раз так, то никакие моратории на проверки на них не распространялись и не распространяются. Но власти и этого мало, они не хотят заранее предупреждать о проверках, а делать без предупреждения карательные облавы с целью уничтожения малого бизнеса в угоду олигархам.

Благодаря совместным усилиям удалось приостановить рассмотрение законопроекта «О внутренней торговле» в Верховном Совете. Но Правительство его не отозвало и в ближайшее время следует ожидать очередной атаки на малый бизнес.

За выдающиеся успехи по развитию малого бизнеса Правительство, считая нас за идиотов, пытается выдать фактически никчемные действия.

Приведу ряд примеров.

Одним из главных препятствий вхождения в бизнес, из-за которого Украина по критерию «легкости» вхождения в бизнес Мирового банка занимала 145 место из 183 государств, власти и ряд подконтрольных им депутатов, считали требование по получению и сохранению свидетельства о государственной регистрации. Раз так, быстренько отменили выдачу свидетельства о регистрации, приняв Закон № 3205 от 07.04.2011, и обязали предпринимателей брать вытяг из Реестра.

Незаангажированному человеку понятно, что никакого упрощения от этой подмены – свидетельства на вытяг НЕТ!

Как большую работу по дерегуляции власти показывают ускоренный пересмотр регуляторных актов органов местного самоуправления в соответствии с Законом  № 2784 от 14.12.2010. Однако, на качестве бизнес-среды это никак не отразилось, так как были отменены устаревшие регулирования. Итоги пересмотра с опубликованием перечней «достойных» и отмененных регулирований, во избежание позора перед международной общественностью,  обнародованы не были.

Думаю, что в связи с ликвидацией Госкомпредпринимательства итоги пересмотра останутся тайной для общественности, но нам и дальше будут твердить о больших успехах власти.

Еще власти твердят, что бизнес просто вздыхнул облегченно после отмены разрешений на изготовление печатей, хотя такой разрешительный документ исчез из правового поля Украины после вступления в силу части 1 статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», которая набрала силу с 6 октября 2006 года!

Введение «модельных уставов» в соответствии из Законом № 3262 от 21.04.2011 года нами, в отличие от властей, не рассматривается как значительный успех по упрощению предпринимательства.

Хочу обратить ваше внимание, что проведение реформ характеризуется ужесточением репрессивных мер для малого бизнеса и незавершенностью для предпринимателей.

Помните, как розкошевали чиновники-коррупционеры в связи с тем, что старый закон о борьбе с коррупцией был отменен, а новый не вступил в силу.

Но чиновники и сейчас, при подготовке проектов законов специально допускают, а депутаты пропускают откровенные «ляпы», которые делают невозможным привлечение чиновников к ответственности.

Например, было громко заявлено, что усиливается ответственность чиновников, допустивших нарушения в разрешительной сфере в связи с принятием Закона № 4221 от 22.12.2011.

И вот какую хитрость применили чиновники.

Установили ответственность за нарушение сроков ВЫДАЧИ разрешительных документов, а уполномочили лиц какого-то органа составлять протокол об административных правонарушениях при нарушении сроков ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ разрешительных документов. Так как понятия «срок выдачи разрешительного документа» и «срок принятия решения о выдаче разрешительного документа» разные по сути, то все админпротоколы, даже если их кто-то составит, развалятся в суде из-за указанного «ляпа». В настоящее время протоколы составлять вообще некому, так как Госкомпредпринимательства ликвидирован, его правопреемник – Минэкономразвития к исполнению этой функции не приступил, так как создана Госслужба по вопросам регуляторной политики и содействия развитию предпринимательства. Указанная Госслужба к работе приступить не может, так как до сих пор, в пику указанию Президента, не утверждено положение о ней. И даже если положение об указанной Госслужбе будет принято, приступить к работе она сможет еще не скоро, так как чиновники не заинтересованы, чтобы их контролировали. Чиновники очень хотят проверять малый бизнес!

Уверена, что руководитель Госрегуляторслужбы – Михаил Бродский, фактически разваливший налаженную работу Госкомпредпринимательства, не сможет организовать работу органа, отвечающего за регуляторную политику государства вследствие непонимания сущности регуляторной политики.

Законом № 4221 от 22.12.2011 также позволили разрешительным органам безнаказанно выдавать разрешительные документы вне разрешительных центров. Если, до принятия указанного Закона, была административная ответственность разрешительных органов за выдачу разрешительных документов вне разрешительных центров, то теперь ее убрали. Установили ответственность Госадминистратора – передаточного звена между разрешителем и предпринимателем. Если Госадминистратору вдруг вздумается отдать предпринимателю разрешительный документ, выйдя за пределы разрешительного центра, то это наказуется штрафом.

Перечень псевдореформ можно было бы продолжать, но хочу подвести итог.

Все действия властей направлены на создание видимости улучшения бизнес-климата и сосредоточение усилий для уничтожения малого бизнеса с целью «зачистки» бизнес-среды для увеличения доходов олигархов и бизнесменов, находящихся в Верховном Совете и Правительстве Украины.

 http://pidpr.com/blog/l_krivenko_poehtapnoe_unichtozhenie_malogo_biznesa/2012-04-02-947